Переход на главную страницу переход на главную страницу сайта
УСТРОЙСТВА
СВЕТОМАСКИРОВОЧНЫЕ
ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Описание и инструкция по монтажу

Оглавление


I. Номенклатура светомаскировочных устройств

      1. Светомаскировочные устройства применяются для головных фар, габаритных огней, сигналов торможения, указателей поворота и плафонов грузовых автомобилей.
    Все остальные внешние световые приборы, нарушающие маскировочный режим автомобиля, должны быть в это время отключены из его электрической цепи.
    Номенклатура светомаскировочных устройств каждой марки автомобиля приведена в таблицах 1 и 2.




II. ОПИСАНИЕ СВЕТОМАСКИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ

Светомаскировочные устройства для автомобильных фар

      2. Светомаскировочная насадка ФГ1-400-Б1 для фар (рис.1)

представляет собой металлический штампованный диск 1 с бортом, на котором имеются фиксирующий выступ 2 (для фиксации насадки при установке ее в полуразбронном оптическом элементе) и две фиксирующие впадины 3 (для фиксации насадки при установке ее в разборном оптическом элементе). В верхней части диска имеются две щелевидные прорези 4, против которых укреплена двухрядная линза 5, замаскированная козырьком 6. В нижней части диска установлена вторая линза 7, предназначенная для незатемненного режима (н. з.). Эта линза при движении в режимах частичного (ч. з.) и полного затемнения (п. з.) закрывается крышкой 8 (рис. 1б), при незатемненном режиме крышка поднимается закрепляется пружинным держателем, укрепленным на перегородке козырька (рис. 1а). Насадка окрашена черной эмалью.

      3. Смена режимов частичного и полного затемнения производится с помощью переключателя режимов светомаскировки. Переключатель режимов светомаскировки (рис. 2)

Рис. 2. Переключатель режимов светомаскировки П-29.

представляет собой однополюсный рубильник, параллельно клеммам которого включено сопротивление, закрытое металлическим кожухом. Нож переключателя приводится в действие при помощи рычага. При режиме полного затемнения (положение 1) нож переключателя размыкает контакты, при этом сопротивление включено в цепь. При режиме частичного затемнения (положение 2) нож переключателя замыкает контакты, закорачивая сопротивление.

      4. Переключатели типа П-29 применяются на автомобилях с 12-вольтовой системой электрооборудования. Переключатели типа П-29В применяются на автомобилях с 24-вольтовой системой электрооборудования.

Светомаскировочные устройства для задних фонарей и указателей поворота

      5. С целью светомаскировки в задних фонарях типа ФП-13 ободок и переднее красное, стекло, а в задних фонарях типа ФП-101 пластмассовый рассеиватель, заменяются специальным ободком 1 (рис. 3)

в ободке установлены светомаскировочная вставка 2, защитное стекло, предохраняющее отверстия вставки от загрязнения и две резиновые прокладки. Светомаскировочная вставка представляет собой металлический диск, окрашенный черной эмалью. Овальное отверстие в верхней части диска закрыто синим светофильтром, маскирующим лампу сигнала торможения. В нижней части диска выполнены четыре прямоугольных отверстия, закрытые изнутри красным светофильтром (индикатор расстояния).

      К ободку 1 крепится снаружи на оси крышка 3; в верхнем и нижнем положениях крышка фиксируется пружинными держателями 4 и 5. При движении днем крышка находится в нижнем положении (закрыты два средних отверстия красного индикатора расстояния); при движении ночью крышка находится в верхнем положении (закрыт синий светофильтр).

      6. Линза освещения номерного знака фонарей типов ФП-13 и ФП-101 маскируется вставкой 6 (рис. 3), представляющей собой изогнутую по форме линзы пластину без отверстий.

      7. Задние фонари типа ФП-100 и задние указатели поворота типа УП-5 маскируются вставкой УП5-250 (рис. 4), которая устанавливается между прокладкой и стеклом.

Светомаскировочные вставки к передним габаритным фонарям

      8. Передние габаритные фонари типа ПФ-10 маскируются вставкой ПФ10-250, которая устанавливается между корпусом и прокладкой, (рис. 5),

а передние габаритные фонари типа ПФ-101 маскируются вставкой ПФ101-250 (рис. 6), которая устанавливается между прокладкой и стеклом.

Светомаскировочная вставка к плафонам

      9. Плафоны типов ПК-2 и ПК-201 маскируются вставкой ПК2-250 (рис. 7), которая устанавливается между стеклом и корпусом.

III. МОНТАЖ СВЕТОМАСКИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ НА АВТОМОБИЛЯХ

      10. Установить на автомобилях переключатели режимов, светомаскировки в местах, указанных на рис. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.











      В случае отсутствия на автомобиле подготовленного места для установки переключателя режимов светомаскировки необходимо просверлить в указанном месте (на соединительной планке или на щитке приборов) два отверстия диаметром 5,5 мм для крепления переключателя и одно отверстие диаметром 18 мм для рукоятки переключателя режимов светомаскировки (рис. 18).

      11. Включить фары на автомобилях ГАЗ-51, ГАЗ-63, УАЗ-69 (ГАЗ-69), УРАЛ-375, ЗИЛ-157 (ЗИЛ-151), ЗИЛ-164 (ЗИЛ-150), ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, МАЗ-200, МАЗ-500, КрАЗ-219, КрАЗ-221, КрАЗ-222, КрАЗ-214, УАЗ-450А согласно схемы рис. 19, для чего:

      а) отъединить от клеммы «4» центрального переключателя света белый провод, идущий к ножному переключателю света, и присоединить к этому проводу дополнительный провод № 2 (таблица 2), другой конец дополнительного провода соединить с клеммой "2" переключателя режимов светомаскировки. Провода соединить между собой при помощи винта и гайки и изолировать место соединения;

      б) соединить один конец дополнительного провода № 1 (табл. 2) с клеммой «4» центрального переключателя света, а другой конец - с клеммой «1» переключателя режимов светомаскировки;

      в) соединить проводом № 3 клеммы "2" и "3" (рис. 2) переключателя режимов светомаскировки.

      На автомобилях ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66 включить фары согласно схемы (рис. 20), для чего:

      а) отъединить провода от клеммы дополнительной присое¬динительной колодки н присоединить один из этих проводов, идущий к ножному переключателю света, к клемме «2» переключателя режимов светомаскировки, другой провод, идущий к ножному переключателяю света, к клемме «2» переключателя режимов светомаскировки;

      б) соединить проводом № 3 клеммы «2» и «3» (рис. 2) переключателя режимов светомаскировки.

      12. Замаскировать фары, для чего: снять ободки с фар, вынуть оптические элементы, заменить рассеиватель насадкой ФГ.1-400-Б1. Замену рассеивателя насадкой ФП-400-Б1 производить следующим образом:

      1) Отогнуть зубцы отражателя с помощью отвертки.

      2) Вынуть рассеиватель и уплотнительную прокладку (протирать отражатель и касаться его зеркала запрещается).

      3) Выровнять зубцы отражателя с помощью молотка и стальной или чугунной плиты или с помощью плоскогубцев.

      4) Вложить прокладку в отражатель, обеспечив плотное прилегание ее к бортику отражателя.

      5) Установить светомаскировочную насадку, так, чтобы фиксирующий выступ ободка насадки находился между двумя прямыми зубцами отражателя и загнуть (завальцевать) зубцы отражателя с помощью приспособления, показанного на рис. 21.

      Фиксаторы отражателя при установке в приспособление должны совпадать с пазами нижней части приспособления.

      6) Завальцовка зубцов производится на прессе, домкрате, либо на любом станке, обеспечивающем плавное нажатие. В том случае, если в наличии нет указанного приспособления, допускается ручная завальцовка зубцов отражателя с помощью плоскогубцев путем последовательной осторожной подгибки попарно диаметрально противоположных зубцов.

      7) Зубцы отражателя, на которых после завальцовки нарушилась окраска, необходимо подкрасить для предохранения от коррозии.

      8) Надеть и закрепить ободки.

      13. Замаскировать фонари типов ФП-13, ФП101, для чего:

      1) Отвернуть два винта крепления ободка.

      2) Снять ободок вместе с красным рассеивателем и пробковыми прокладками в фонарях типа ФП-13 или снять пластмассовый рассеиватель с резиновым шнуром в фонарях типа ФП101.

      3) Проверить наличие и исправность ламп. Для подачи сигнала торможения должна быть установлена лампа мощностью 21 св, для освещения индикатора расстояния - 3 св.

      4) Освободить винты, крепящие линзу номерного знака, и повернуть держатели линзы (в фонарях типа ФП-13 и ФП-101 с линзой номерного знака).

      5) Наложить на линзу номерного знака светомаскировочную вставку (рис. 6) и, установив на прежнее место держатели, до отказа завернуть винты, крепящие линзу.

      6) Установить новый специальный ободок на корпус фонаря и закрепить его винтами.
Ободок собран в следующем порядке: ободок, тонкая резиновая прокладка, стекло, разрезное проволочное кольцо, вставка 2 (рис. 3), светофильтры ко¬торой обращены к лампе, вторая резиновая прокладка.

      14. Замаскировать передние габаритные фонари, указатели поворота и плафоны, установив в них соответствующие светомаскировочные вставки. Все светомаскировочные вставки устанавливаются так, чтобы их световые отверстия были обращены вниз.

4. УХОД ЗА СВЕТОМАСКИРОВОЧНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ

      15.Уход за светомаскировочными устройствами заключается в содержании световых приборов и проводки к ним в полной исправности, в проверке правильности установки замаскированных фар, в содержании светомаскировочных устройств (особенно линз насадок фар) в чистоте.

      16. Отрегулировать замаскированные фары, для чего (рис. 22):

      1) Установить автомобиль (без груза с нормально накаченными шинами) на горизонтальной площадке на расстоянии 7.5 м от экрана, установленного перпендикулярно продольной оси автомобиля, или от стены, окрашенной белой краской.

      2) Нанести на экране (стене):

      а) три вертикальные линии: среднюю - против оси автомобиля и две боковые - против центров фар;

      б) горизонтальную линию на высоте «в» от уровня площадки.
Величина «в» определяется как 0,7 (Н+40), где «Н» - высота центров фар машины в мм, а 40 мм—расстояние от центра фар до среза верхнего козырька насадки. Величина расстояния между вертикальными линиями «С» и величины высоты «в» для некоторых машин приведены в таблице 3.

      3) Включить свет при режиме частичного затемнения и закрыть одну из фар светонепроцаемым материалом.

      4) Отрегулировать фары так, чтобы граница света и тени проходила на экране по горизонтальной линии, а середина светового пятна от каждой фары лежала соответственно на правой и левой вертикальных линиях.

      5) Для регулировки фар автомобилей ЗИЛ-157, ЗИЛ-164 КрАЗ-214, КрАЗ-219, КрАЗ-221, КрАЗ-222, МАЗ-200, МАЗ-500 следует ослабить гайку крепления фары и, поворачивая фару добиться положения, указанного в подпункте 4; по окончании регулировки закрепить гайку. Для регулировки фар автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-63, ГАЗ-66, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, Урал 375, УАЗ-69. УАЗ-450А нужно снять наружные ободки, и, вращая регулировочные винты, добиться положения, указанного в подпункте 4; по окончании регулировки одеть ободки и закрепить их.

      17. Перед каждым выездом автомобиля из парка необходимо:

      1) очистить от пыли и грязи замаскированные световые приборы автомобиля (фары, передние и задние габаритные фонари, указатели поворота) и проверить наличие в них светомаскировочных приспособлений.

      2) проверить действие приборов освещения и работу переключателя режимов светомаскировки

      3) проверить положение крышек светомаскировочных устройств фар и заднего фонаря.